Вся информация взята из личного опыта интернета специальной литературы .
Как работает статор в связке с ротором .
В авто происходит это следующим образом когда подается напряжение на контакты ротора (ротор это электромагнит ) и запускается двигатель в катушке ротора (в проводе) наводится Э.Д.С
электродвижущая сила ротор в свою очередь состоит из электротехнической стали и при возникновении магнитного поля в железе появляется магнитые св-ва и полюса север и южный при пересечении этими
полюсами пазов статора в железе статора наводится Э.Д.С и передается проводу и он в свою очередь выдает на своих выводах переменное напряжение .
Мотоцикл . Когда магниты (ротор ) начинает крутится его магнитные поля возбуждают в статоре Э.Д.С и в железе статора наводится Э.Д.С и передается в обмотки статора и на выводах
статора появляется переменное напряжение .
Медь . Удельное сопротивление меди существенно возрастает при наличии в ней примесей особенно сурьмы и висмута поэтому для обмоточных проводов используют чистую электролитическую медь
которая содержит примесей не более 0.1 процент.При холодной прокатке меди она становится более твердой и прочной но одновременно возрастает ее удельное сопротивление .Отжиг меди в этом случаи
восстанавливает ее первоначальные свой-ва - после отжига медь становится более мягкой а ее удельное сопротивление снижается до первоночального значения .Поэтому статоры перемотанные нашей
медью работают лучше стабильнее и дольше .Конечно при условии правильной экплуатации генератора .
Теперь хочу вкратце рассказать о стали из которой делают статоры .Железо
статора это не просто металл а специальная электротехническая сталь .У нас выпускается более 30 видов электротехничекой стали .Для улучшения свойств в электр.техн. сталь в ее состав
вводят кремний .Так же она делится по содержанию кремния на 6 групп.Стали с большим содержанием кремния имеют меньше потерь на вихревые токи а так же БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ магнитную проницаемость .
АКБ необслуживаемые - эти аккумуляторы очень чуствительны к перезаряду .При подзарядке никогда не используйте режим быстрого заряда никогда не используйте станции заряда с напряжением
выше 15.8 в
Саморазряд .Грязный акб конденсат на корпусе на верхней стенке акб создают пленочные проводящие пути между клеммами .
Сульфатация .Если оставить акб не заряженным на долгое время кристализация может стать необратима вплоть до разрушения пластин . Результатом сульфатации может быть - интенсивность
повышения напряжения на клеммах акб при заряде .У здорового акб напряжение нарастает медленно .
Соединение фаз .
В генераторах большой мощности довольно часто применяют соединение в
треугольник т.к при меньших токах обмотки можно наматывать более тонким проводом что технологичнее .И это так когда я делаю статоры от 120 ампер все соединены в треугльник .
Однако линейное напряжение у звезды в несколько раз больше фазного в то время как у треугольника они равны. и для получения такого же выходного напряжения при тех же
частотах вращения ротора треугольник требует соответствующего увеличения кол-ва витков фаз по сравнению со звездой .
Более тонкий провод можно применять при соединении звездой в этом случаи обмотку выполняют из двух паралельно соединенных обмоток каждая из которых соеденена в звезду т.е.
соединение двойная звезда .
Если от генератора требуется получить большее напряжение то его обмотки соединяются звездой а если требуется больший ток тогда в треугольник .
статоры перемотка восстановление MegaDoski
Как узнать качественно сделанный статор ? В СССР в 50-80 годы была очень распространена перемотка вышедших из строя электродвигателей .Электродвигатель бывают разные от моторчика в печке до
огромных типа как на Саяношушенской ГЭС больше человека в несколько раз .В настоящее время этим так же занимаются но не в таких маштабах ....... ВЕДЬ ЕСТЬ КИТАЙ ...... Если говорить о авто и
мотостаторах и если вдруг Вы столкнулись с этим . То обратите внимание на следующие моменты . У авто можно сравнить внешне поставив старый и новый - восстановленный как расположены выводы и самое
главное какого диаметра - сечения провод . Так же количество витков (но это вам не удастся подсчитать ) . Так же можно взять весы и просто взвесить оба статора если новый статор -\+ 30-40 гр это
не критично если меньше то это может означать что обмотчик уменьшил количество витков или сечение провода .
Мото-квадроциклы .Здесь почти тоже самое .Важно чтобы было такого же диаметра - сечения провод (если меньше, просто сгорит когда, Богу статоров известно) . Количество витков должно быть таким же
. Узнать точно можно взвесив статор до перемотки и после разница 30-40 грам не критично дело в том что это может зависеть от компаунда и лака эмальпровода учитывая что его там может быть в
авто меди от 400-900гр у мото-квадроциклов 300-500гр поэтому может быть такая разница .И вовсе не означает что обмотчик работу сделал не качественно .Вообщем будут вопросы фото на почту желательно и спрашивайте если знаю обязательно помогу проконсультирую .Будьте внимательны сейчас
мотают все кому не лень затрачивая минимум самого дешевого материала получая при этом максимум дохода .
Так перематываются ВСЕ статоры мотоциклов квадроциклов отличия в сечении провода и соединении выводов - фаз и направлении намотки . Если есть скрутка (это звезда) если скрутки нету это
соединение фаз в треугольник .У автостаторов в зависимости от производителя генератора там много ноансов если выкладывать видео по каждой обмотке часов на 20 получится.
Вот один из примеров перемотки мото-статора .Почему молоток ? Бывают разные статоры . Можно провод рукой размотать а
иногда приходится ковырять чем попало так как провод рвется . С начала - в данном видео которое ниже , нужно оббить по кругу компаунд он трескается и провод легче разматывать
.
1-я фаза 360 Мб 25 мин http://narod.ru/disk/4138594001/1-%D1%8F%20%D1%84%D0%B0%D0%B7%D0%B0.wmv.html
2-я фаза статор мицубиси http://www.youtube.com/watch?v=PH0XzHLa33Q ИЛИ
http://narod.ru/disk/4528773001/2-%D1%8F%20%D1%84%D0%B0%D0%B7%D0%B0.wmv.html
3- фаза статор мицубиси http://www.youtube.com/watch?v=Z2acIHrbHUc ИЛИ
http://narod.ru/disk/4530722001/3-%D1%8F%20%D1%84%D0%B0%D0%B7%D0%B0.wmv.html
Обратите внимание на то какая была изначально заводская намотка , не плотно и в нахлест (такое встречается редко но бывает) из-за такой укладки провода ухудшается индуктивность на каждой катушке , так делать нельзя . Уложить плотно можно только вручную . На этом статоре добавлено 2 витка на каждую катушку и того получается если в каждой фазе по 6 катушек (18 полюсов) то 6*2=12 витков плюс на каждой фазе .Это даст пару вольт и небольшой запас по току .Забивать пространство между катушками тоже не желательно так как ухудшается охлаждение - теплоотвод .