Вся информация взята из личного опыта интернета специальной литературы .    
Как работает статор в связке с ротором .
В авто происходит это следующим образом когда подается напряжение на контакты ротора (ротор это электромагнит ) и запускается двигатель в катушке ротора (в проводе) наводится Э.Д.С электродвижущая сила ротор в свою очередь состоит из электротехнической стали и при возникновении магнитного поля в железе появляется магнитые св-ва и полюса север и южный при пересечении этими полюсами пазов статора в железе статора наводится Э.Д.С и передается проводу и он в свою очередь  выдает на своих выводах переменное напряжение .
   Мотоцикл . Когда магниты (ротор ) начинает крутится его магнитные поля возбуждают в статоре Э.Д.С и в железе статора наводится Э.Д.С и передается в обмотки статора и на выводах статора появляется переменное напряжение .
  Медь . Удельное сопротивление меди существенно возрастает при наличии в ней примесей особенно сурьмы и висмута поэтому для обмоточных проводов используют чистую электролитическую медь которая содержит примесей не более 0.1 процент.При холодной прокатке меди она становится более твердой и прочной но одновременно возрастает ее удельное сопротивление .Отжиг меди в этом случаи восстанавливает  ее первоначальные свой-ва - после отжига медь становится более мягкой а ее удельное сопротивление снижается до первоночального значения .Поэтому статоры перемотанные нашей медью работают лучше стабильнее и дольше .Конечно при условии правильной экплуатации генератора .   
   Теперь хочу вкратце рассказать о стали из которой делают статоры .Железо
статора это не просто металл а специальная электротехническая сталь .У нас выпускается более 30 видов электротехничекой стали .Для улучшения  свойств в  электр.техн. сталь в ее состав вводят кремний .Так же она делится по содержанию кремния на 6 групп.Стали с большим содержанием кремния имеют меньше потерь на вихревые токи  а так же БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ магнитную проницаемость .

АКБ необслуживаемые  - эти аккумуляторы очень чуствительны к перезаряду .При подзарядке никогда не используйте режим быстрого заряда  никогда не используйте станции заряда с напряжением выше 15.8 в
Саморазряд .Грязный акб  конденсат на корпусе на верхней стенке акб создают пленочные проводящие пути между клеммами .
Сульфатация .Если оставить акб не заряженным на долгое время  кристализация может стать необратима вплоть до разрушения пластин  . Результатом сульфатации может быть - интенсивность повышения напряжения на клеммах акб при заряде .У здорового акб напряжение нарастает медленно .
 Соединение фаз .
В генераторах большой мощности довольно часто применяют соединение в
треугольник т.к при меньших токах обмотки можно наматывать более тонким проводом  что технологичнее .И это так когда я делаю статоры от 120 ампер все соединены в  треугльник .  Однако линейное напряжение у звезды  в несколько раз больше фазного  в то время как у треугольника   они равны. и для получения такого же выходного напряжения при тех же частотах вращения ротора  треугольник требует соответствующего увеличения кол-ва витков фаз по сравнению со звездой .
Более тонкий провод можно применять при соединении звездой в этом случаи обмотку выполняют  из двух паралельно соединенных обмоток каждая из которых соеденена в звезду  т.е. соединение  двойная звезда .   
Если от генератора требуется получить большее напряжение то его обмотки соединяются звездой а если требуется больший ток тогда в треугольник .

статоры перемотка восстановление MegaDoski

 

Обмотка погружного насоса типа Малыш Гном
Обмотка погружного насоса типа Малыш Гном

1-я Фаза на Яндекс видео .

http://video.yandex.ru/users/mihail-obmotka2010/view/1/

2-я Фаза .

Прокатка сатора - Мицубиси 90А на Яндекс видео .

http://video.yandex.ru/users/mihail-obmotka2010/view/5/

Проконсультирую по всем вопросам восстановления - перемотки статора и др  , помогу схемами укладки , провода на разные статоры разных производителей (автомобильные статоры)  . В какой то степени этот сайт носит информативный характер если кто то хочет сюда добавить интересную и нужную информацию - нет проблем пишите обсудим .

Как узнать качественно сделанный статор ? В СССР в 50-80 годы была очень распространена перемотка вышедших из строя электродвигателей .Электродвигатель бывают разные от моторчика в печке до огромных типа как на Саяношушенской ГЭС больше человека в несколько раз .В настоящее время этим так же занимаются но не в таких маштабах ....... ВЕДЬ ЕСТЬ КИТАЙ ...... Если говорить о авто и мотостаторах и если вдруг Вы столкнулись с этим . То обратите внимание на следующие моменты . У авто можно сравнить внешне поставив старый и новый - восстановленный как расположены выводы и самое главное какого диаметра - сечения провод . Так же количество витков (но это вам не удастся подсчитать ) . Так же можно взять весы и просто взвесить оба статора если новый статор -\+ 30-40 гр это не критично если меньше то это может означать что обмотчик уменьшил количество витков или сечение провода .
Мото-квадроциклы .Здесь почти тоже самое .Важно чтобы было такого же диаметра - сечения провод (если меньше, просто сгорит когда, Богу статоров известно) . Количество витков должно быть таким же . Узнать точно можно взвесив статор до перемотки и после разница 30-40 грам не критично дело в том что это может зависеть от компаунда и лака эмальпровода учитывая что его там может быть в авто  меди  от  400-900гр у мото-квадроциклов 300-500гр поэтому может быть такая разница .И вовсе не означает что обмотчик работу сделал не качественно .Вообщем будут вопросы фото на почту желательно и спрашивайте если знаю обязательно помогу проконсультирую .Будьте внимательны сейчас мотают все кому не лень затрачивая минимум самого дешевого материала получая при этом максимум дохода .

Такие вещи как  якоря дрелей и им подобные после перемотки у них появляется  жуткий дисбаланс (после перемотки нарушается динамическая и статическая балансировка) восстановить заводские параметры возможно только на производстве где  делаются  эти якоря .

 Восстановить статор  можно по времени макс. за 3 дня .На таких статорах три фазы - три начала и три конца соединение фаз по разному треугольником и  звездой а на гидроциклах вообще ни то и не другое напряжение снимается со всех выводов . В своей работе я могу гарантировать кол-во витков  ( если сечение 0.6-0.9   , если от 1.20-1.25  3-4 витка не влезает!  )   сопротивление сечение провода а если есть возможность то и небольшое увеличение мощности (хотя это и не желательно ) так же направление намотки провода (влево или вправо) .Однозначно что-то не так со статором после перемотки если при замере переменного напряжения со всех трех выводов-фаз его нет или оно  слишком малое менее 40вольт переменки  техники много и смотрите конкретно  на свою  как правило переменки должно быть около 70вольт при 5000оборотах . Бывает и умирание постоянных магнитов если учесть что именно они возбуждают напряжение в статоре хотя это и редкая неисправность . Увеличение мощности генератора - статора  за счет уменьшения количества  витков  и увеличения сечения провода приводит к падению напряжения и вы зарядки не увидите . Эксперименты уже были это не работает . Другое дело если есть возможность - место добавить витки на каждую катушку то здесь да чуть запас по мощности появляется .

Всю эту работу конечно должны делать электрики в мастерской или человек знающий и имеющий в своем распоряжении качественное измерительное оборудование .    Мотается статор  очень просто здесь есть ссылка на форуме  схемка намотки ,  на мотоцикле бывает 12 ,18 полюсов .


Так перематываются ВСЕ статоры мотоциклов квадроциклов отличия в сечении провода и соединении выводов - фаз и направлении намотки   . Если есть скрутка (это звезда) если скрутки нету это соединение фаз в треугольник .У автостаторов в зависимости от производителя генератора  там много ноансов если выкладывать видео по каждой обмотке часов на 20 получится.

 

Вот один из примеров перемотки мото-статора .Почему молоток ? Бывают разные статоры  . Можно провод рукой размотать  а иногда приходится ковырять чем попало  так как провод  рвется . С начала - в данном видео которое ниже , нужно оббить по кругу компаунд он трескается и провод легче разматывать .

 



Здесь можно скачать перемотку Авто статора мицубиси . Пишите дам почти любую схему на статоры .

Статор VALEO 100A .

Статор мотоцикл каким был и каким стал .

Обратите внимание на то какая была изначально заводская намотка , не плотно и в нахлест (такое встречается редко но бывает) из-за такой укладки провода ухудшается индуктивность на каждой катушке , так делать нельзя . Уложить плотно можно только вручную . На этом статоре добавлено 2 витка на каждую катушку и того получается если в каждой фазе по 6 катушек (18 полюсов) то 6*2=12 витков плюс на каждой фазе .Это даст пару вольт и небольшой запас по току .Забивать пространство между катушками тоже не желательно так как ухудшается охлаждение - теплоотвод . 

_______________________Статор Suzuki____________________________

Недавно делал интересный статор . Мотается по схеме ниже  http://img-fotki.yandex.ru/get/5707/mihail-obmotka2010.1/0_66e2f_4bd134c1_XXL.jpg . И мотается в 4 провода сразу  в навал .С какого агрегата точно сказать не могу - мне сказали что с Харлея .Нагрузка снимается с 2 выводов .

 

Обратная связь со мной .

   Открытая Группа  в  Телеграм   Statorock 

Как  и что проверить зарядка и перемотка , основная информация  на сайте . Группа создана  для  общения  .

Просьба при повторных обращениях , писать мне  только через форму обратной связи на сайте. Все письма полученные с других адресов останутся без ответа.

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.

Или пишите  на этот адрес -

Восстановление автомобильных  мото статоров а так же  гидроциклов квадроциклов  .

 

Видео перемотки мото-статора соединение фаз  звезда. Скачать   можно по ссылке внизу общее время 40 мин . Я сократил на каждую фазу время .Так вообще на перемотку уходит около 3 часов .Плюс соединить фазы облудить и т.д

Яндекс иногда глючит вот ссылка на Ютуб

http://www.youtube.com/watch?v=Z2acIHrbHUc  там остальные видео перемотки .

Посмотреть перемотку авто-статора мицубиси  и скачать так же можно на Ютубе там 3 фазы .Чтобы скачать в начале адресной строки добавляете две буквы  SS . Выглядить это  будет так  http://www.ssyoutube.com/watch?v=Z2acIHrbHUc&feature=player_embedded


Помогу на предприятии с организацией под ключ обмоточного участка . Самое основное пескоструйка стол стулья знакомые токаря и сварщики и желание делать . ...................мото-квадроциклы- статоры , автостаторы ...............

Яндекс.Метрика

Самостоятельный ремонт и диагностика автомобильной  холодильной техники типа Thermo king  и др

http://kondicionerremont.jimdo.com