Важный момент.С 2013г. я больше на свою работу гарантии не даю ! Только для мастерских. Итак ...............
Пришлось создать этот раздел ............ что бы отсечь всякого рода неадекват , хочу вот о чем сказать , каждый человек в своей жизни что то хорошо умеет делать и он конечно помогает друзьям тем , что умеет - БЕСПЛАТНО . И когда к нему приходят за помощью люди которых он не знает и они его просят сделать и оплатить эту работу то почему бы и нет , если есть время и желание помочь конечно . А время это дело такое не постоянное....
Я много чего умею но при этом понимаю что в сутках 24 часа и всего не успеешь .........если у меня есть возможность сделать - я делаю , если нет то нет.
Итак -
Купить дешевый китайский тестер желательно со звуковым сигналом , очень удобно с данными проверками он вполне справится http://www.chipdip.ru/catalog-show/multimeters/
- Проверить на разъеме входа в регулятор сколько выдает статор до регулятора .Если меньше 20вольт ПЕРЕМЕННОГО напряжения при 4000тыс оборотах статор под замену . На каждый мото свои данные поэтому не ленитесь и читайте мануалы...ну или форум в помощь.
- Проверить в режиме прозвонки один щуп на корпус мотоцикла другой на клеммы до регулятора (проверить каждую клемму) если прозванивается значит статор под замену . Есть
статоры к примеру на квадриках там масса статора соединена со статором и идет на корпус . Нужно эту массу от соединить перед проверкой
- Если на выводах-разъема генератора до регулятора напряжения разное,отличается более чем 10в - статор под замену.
- Если показания до регулятора соответствуют тем что указаны в мануале то , измеряем после регулятора какое напряжение на клеммах акб - ПОСТОЯННОЕ
.
- Удостоверьтесь что крышка - магнетто стоит родная . Было несколько случаев - привезли статор сгоревший до этого не было зарядки (плохая) а потом вообще все пропало . Я восстановил , человек поставил статор начинает проверять а он выдает 7 вольт . Звонит мне так и так , я то знаю что по своей части сделал один к одному и должно быть все ОК думали думали , в итоге предлагаю вернуть ему деньги . Он мне говорит подожди я тут пару дней еще повожусь . Спустя какое то время звонит , оказывается , что он купил мотоцикл толи с другим статором толи с другой крышкой - магнетто .
Зазор между статором и крышкой около 5 мм ! История закончилась тем что он купил магнетто под этот статор и все заработало .
- Убедитесь что генератор его две части статор-ротор оригинал а не конструктор .
- Если статор будет без разъема с перекусанными проводами - сделаю но гарантии не дам ! Так как я не знаю как будет происходить соединение проводов . Когда я сам соединяю провода к фазам статора я уверен на 100 % что это намертво и никаких переходных сопротивлений и соплей нет .
- Так же важный момент . Ниже фото . Обратите внимание на изоляцию провода идущий к статору, их цвет в оригинале - Желтый а какой стал . Если она высохла на сгибе оплетка - изоляция трескается отслаивается , почернела то нужно менять весь пучек проводов .Как правило сами провода от статора до регулятора не медные а светлого цвета я думаю стальные или что то в этом роде они со временем чернеют или какая то коррозия фиг его знает но это не есть хорошо .
Не хотите не меняйте - на свою работу в таких случаях гарантии не даю . Этот участок провода длительно сильно грелся плюс время и свои характеристики как провод (сечение , оммическое сопротивление) он потерял . И получается следующее - статор новый а кусок провода изношен и появляется большое сопротивление на данном участке , статор начинает греться и в итоге сгорает .
- Предупреждаю ! СТАТОРЫ ГДЕ СЕЧЕНИЕ ПРОВОДА 1.20-1.25мм при перемотке не влезает 3-4 витка на полюс . Смотрите ниже фото . Статор тот что с лева, поменьше , витки не влезли, 4витка на третьей фазе 5 витков на КАЖДУЮ КАТУШКУ , а вот тот что с права влезли - диаметр провода 1.25 ! Количество витков одинаковое изначально - 36.
Жалоб не было все работает - просто хочу предупредить , имейте ввиду .
Вообще такие статоры работают если все остальное исправно . НО ПРЕДУПРЕЖДАЮ КАК ЕСТЬ - ЧТО ИЗ 36 витков на катушку-полюс влезет только 33-32 витка . ЕСЛИ ВАС ТАКОЙ ВАРИАНТ УСТРАИВАЕТ - приезжайте .
И не у кого , при таком сечении провода 1.25 , НИКТО НЕ ВПИХНЕТ ВСЕ 36 ИЗ 36 !
Там где 0.8-0.95 там все помещается и все влезает .
- есть статоры где изоляцию заводскую очень тяжело снять или почти невозможно , желательно фото прислать . У меня лежит один статор там такая изоляция что не разрушив все остальное
снять ее не реально .
- Если вы едите в перемотку , на восстановление статора Вы должны понимать что все ломается рано или поздно .
Кто в первые обращается (не по рекомендациям) задают вопрос , а будет ли работать ?
Давайте для начала разберемся что участвует в цепи зарядки АКБ .
Это генератор (он состоит из статора и крышки-магнето) бывают генераторы где стоит ротор как на автомобиле , далее регулятор напряжения он же выпрямитель и сам АКБ.
Все это ( а именно ток) движется , протекает по проводам . Так вот , если у вас на технике все что перечислено в рабочем состоянии не навешено доп.потребители и АКБ в
норме, то статор будет работать столько сколько и новый заводской . Не в моих силах да и не стоит передо мной задача разбираться почему летят регуляторы или сгорает статор один за
другим . По своей части я уже писал (сечение, витки ,пропитка как было так и останется - это все взято не из пустоты или потому что я так решил а есть технология в
обмоточной промышленности еще в СССР , есть специальная литература 60 годов там все описано , которую мало кто читал из тех кто мотает ) я могу с уверенностью
утверждать что это качественно сделанная вещь и поэтому на нее без всяких переживаний даю гарантию (для мастерских так как там проверяют все и грамотно ) . Я
сам лично с начала в мастерскую съезжу посмотрю как электрик диагностику делает а потом уже разговариваем о гарантии .
Важно ! Не верите Вы в перемотку , не хотите по каким то причинам , есть сомнения не понимание что это такое и как это работает - ТАК НЕ
ОБРАЩАЙТЕСЬ К ОБМОТЧИКАМ . Ищите другие варианты .
Только после обдуманного решения и всех проверок уже принимайте решение восстанавливать или заказывать новый .
Обратите внимание на контакт разъема . Я не смогу вам дать гарантию на свою работу если вы не устраните плохой контакт . Такие разъемы есть в авто магазинах рынках - нужно искать . Разъем скорее всего высох от перегрева и при попытке вынуть клемму он может рассыпаться . Если будите пытаться это сделать помните об этом . Некоторые убирают этот разъем и паяют после чего делают хорошую изоляцию .Сейчас есть много термоусадок выдерживающие большие температуры . Берите те что потолще и с надписями 600в .